Вышестоящие организации

Версия для слабовидящих

Нажмите для получения инструкции

  • Последнее обновление на сайте: 23.04.2024, 21:06:16

Методические разработки

Учебно-методического описания организации образовательного процесса

Развивающее дидактическое пособие: «Экокуб»

Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей.

Целеполагание: Только  при совместном взаимодействии детей с педагогом и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, творческих заданий, проблемных ситуаций, чтения художественной литературы экологического содержания, мы можем говорить о формировании экологической культуры  у детей дошкольного возраста.

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о природе, воспитывать  осознанно – бережное отношения к ней.

Задачи:  1. Формирование и обогащение представления о значении природы в жизни человека, о разнообразии растительного, водного и животного мира;

2. Воспитание у детей осознанно – бережного отношения  к объектам природы; 

3. Развитие у детей навыков экологического грамотного отношения и поведения в природе.

Экокуб - предполагает совокупность творческих, обучающих, исследовательских, поисковых, проблемных ситуаций.

Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. 

Экокуб относится к интерактивным методам обучения, позволяет взаимодействовать всем воспитанникам, включая педагога, акцент делается на сотворчество педагога и воспитанника. Суть дидактического пособия заключается в создании и комплектации специально разработанных учебных наглядных материалов в специальный набор Экокуб и их передаче воспитанникам.

Каждый Экокуб представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе ситуаций, формирующих у воспитанников навыков самостоятельного активного проблемно – ситуационного анализа. Предполагает групповую и индивидуальную деятельность воспитанников.

Экокуб является символом дома, тепла и уюта, что формирует в сознании воспитанников бережное отношение  к обьектам природы.

Экокуб состоит из 6 граней, 5 граней - тематические, 1 грань-пустая. 

Экокуб - предполагает совокупность творческих, обучающих, исследовательских, поисковых, проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы (способы организации детей): фронтальная, индивидуальная, подгрупповая работа, работа в парах.

Используемые технологии:

-Технологии сотрудничества

-Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации, формирование мотивации, благоприятная психологическая атмосфера, использование динамических пауз).

- Личностно-ориентированный подход

- Информационно – коммуникативные технологии (элементы)

- Средства альтернативной коммуникации 

Методы обучения:

Словесный; наглядный; практический; поисковый, проблемный, исследовательский 

  

 

Документы

 

шаблоны детских сайтов.